"Стиль сближения" Родителей и детей
10.11.2011
Плачет и не слушается!
10.11.2011
кормление грудью
ЕСЛИ я не кормлю ребенка грудью и не сплю с ним, значит, я плохая мать?
Нет, не значит! Неразрывная связь с ребенком создается постоянно. Прочная связь родителей с ребенком — результат множества взаимодействий. Пять правил, которым мы предлагаем следовать, обеспечат вам правильный старт. Могут быть причины семейного характера или связанные с состоянием здоровья, которые не позволят вам кормить грудью. Совместный сон для многих родителей не является ни желательным, ни необходимым. 
Обязательно ли мать, воспитывающая ребенка по методу сближения, должна совсем оставить работу? Что, если она хочет работать или это ей необходимо? 
Воспитание по методу сближения легче для неработающей матери, но это не является обязательным условием. На практике такой стиль воспитания особенно много пользы приносит матерям, которые на несколько часов в день должны покидать своих малышей. Он позволяет вам проводить с ребенком большую часть свободного от работы времени и быстро восстанавливать связь с ним после разлуки. Когда вы решите сочетать воспитание ребенка и работу, этот стиль поведения не даст возникнуть дистанции между вами. (Читайте главу 17 «Работа и материнские обязанности», в которой более подробно описано, как лучше поддерживать связь с ребенком после вашего выхода на работу). 
Я верю, что стиль сближения принесет пользу нашей семье, но когда я читаю книги или говорю с людьми — противниками этого метода, то начиняю сомневаться. 
Начинающих родителей всегда забрасывают советами. Метод сближения придаст вам уверенности в своих силах, вы сможете выслушивать советы, что-то использовать, а остальное отвергать. Вы увидите, что «специалисты» по воспитанию или случайные советчики часто дают рекомендации, противоречащие вашим инстинктивным побуждениям и опыту. Умейте доверять людям, которые МОГУТ поддержать вас. Ничто так не разъединяет людей, как различные взгляды на воспитание детей, поэтому вас, естественно, тянет к единомышленникам. Вам не нужно доказывать преимущества вашего стиля воспитания перед другими. Достаточно сказать: «У нас он работает «. 
Существуют ли семейные обстоятельства, при которых стиль сближения особенно желателен? 
Этот метод воспитания детей грудного и раннего возраста очень помогает родителям малышей с повышенными запросами, которые нуждаются в особой заботе, или когда семейные обстоятельства требуют минимума родительской интуиции. Научившись «читать» поведение ребенка, больше всего выигрывает родитель, вынужденный воспитывать детей в одиночку, так как этот метод облегчает проблему дисциплины. 
Труднее всего с детьми с повышенными запросами, которые, едва появившись на свет, кажется, говорят: «Привет, мамочка и папочка! Вам повезло — я необыкновенный ребенок и ко мне должно быть особое отношение. Если вы сможете обеспечить особый уход, мы поладим, если нет — ждите неприятностей». Наш метод воспитания позволяет соизмерять уровень родительской самоотдачи с тем, что нужно ребенку. В результате каждая сторона оказывается в выигрыше. Родителям капризного ребенка, не сумевшим наладить тесный контакт, приходится очень и очень нелегко. 
Какими вырастают дети, воспитанные по методу сближения? Какие личностные качества они приобретают? 
Не стоит делать скоропалительные выводы о своей вине или своих заслугах, оценивая достойноинства и недостатки выросших детей. Становление личности происходит под влиянием множества факторов. Воспитание по методу сближения в первые годы жизни, которые играют самую большую роль в формировании личности, только увеличивает шансы на успех. 
В начале своей практики я занимался изучением отдаленных результатов воспитания по разным системам. Если родители придерживались строгих правил воспитания (жесткий режим, страх «испортить» ребенка, отсутствие внимания к плачущему малышу и т.д.), я ставил на карточке красную точку, а если они брали на вооружение стиль сближения, — синюю. При выполнении всех 5 рекомендаций (раннее установление контактов, отзывчивое отношение к плачущему ребенку, кормление грудью, ношение ребенка в лоскутном держателе при посещении разных мест, совместный сон) и активном участии отца в домашнем воспитании я ставил дополнительную точку. Моей целью не было осудить какие-либо методы воспитания или выставить отметки родителям. Я просто собирал информацию, над которой можно было поразмышлять. Это не был строго научный подход, поскольку нет точной корреляции между тем, что родители делают и что из этого получается, но я мог сделать некоторые выводы общего характера. 
С течением времени не только дети, воспитанные по методу сближения, достигали больших успехов, но и их родители менялись в ЛУЧШУЮ сторону. Прежде всего, они быстрее обретали уверенность в себе. Они осваивали основные положения этого стиля воспитания, но, будучи уверены в себе и не зажаты рамками жестких предписаний, мыслили независимо и искали новые подходы, пока не находили то, что работало на них, на их детей, на их образ жизни. Во время осмотра детей я часто спрашивал: «Это работает?» Я советовал родителям время от времени проводить «инвентаризацию», сохраняя то, что помогает, и отказываться от приемов, которые не дают результатов. Кроме того, приемы, срабатывавшие на одной ступени развития, могут не подходить для другой. Например, некоторые дети вначале лучше спят в постели с родителями, но позднее становятся беспокойными, и тогда их следует укладывать отдельно. Другие малыши вначале лучше спят одни, но позже у них появляется потребность спать с родителями. Для внимательных родителей сами дети служат барометром, показывающим, что им нужно делать, над ними не довлеют стереотипы, бытующие в окружении. Родители, исповедующие стиль сближения, получают больше радости в воспитания детей. 
Они организуют свою жизнь, как им удобнее, и естественным образом включают в нее воспитание ребенка. Работа, поездки, отдых и общественная жизнь продолжаются, и ребенок не является помехой — потому что они так хотят. 
С годами я обратил внимание на одно качество, которое отличает родителей, принимающих метод сближения, и их детей, — это повышенная восприимчивость. Она пронизывает все стороны жизни, будь то профессиональная деятельность, свадьба, общественные обязанности или игры. Мой опыт показывает, что взаимное внимание родителей достижением метода воспитания с использованием стиля сближения. 
Воспитанные по этой системе дети, подрастая, становятся внимательными к окружающим. Они не могут спокойно слышать, как плачет другой ребенок, и стараются поскорее утешить его. В подростковом возрасте они болезненно воспринимают социальную несправедливость и пытаются что-то изменить. Они не равнодушны, и поскольку такое отношение к явлениям окружающего мира имеет у них глубокие корни, они хотят плыть против течения. Такие дети вырастают деятельными людьми, стремящимися сделать этот мир лучше. 
Способность на глубокие чувства — еще одно качество, отличающее этих детей. Их научили привязываться к людям, а не к вещам. В нашем мире, среди машин и техники, они остаются тонко чувствующими людьми. Малыши, выросшие «на руках», привыкают к общению. Подрастая, они многое берут из межличностных отношений. Больше шансов, что они и в дальнейшем будут способны на полноценное общение, а став взрослыми, будут хорошими супругами, способными сопереживать и быть близкими людьми. Ребенок, выросший в атмосфере неразрывных связей с родителями, умеет любить и ценить любовь других.

Добавить комментарий