Отдельно о донорском молоке.
02.01.2012
Докорм и прикорм.
02.01.2012
ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПИТАНИЯ РЕБЕНКА


 Сразу же отметим, что не имеет принципиального значения акцент на
определенный возраст. Каждый ребенок индивидуален, индивидуальны его
потребности
(помните, «на вкус и цвет товарищей нет»). Давайте, уже в
который раз, обратимся за советом к Природе. Можете ли Вы представить
себе женщину, которая 1-2 тысячи лет назад варит своему пятимесячному
младенцу овощной суп? Если можете, отложите поскорее эту книгу и
займитесь написанием историко-фантастического романа. Если же не можете,
ответьте вместе с автором еще на некоторые вопросы. Подчеркиваю – для
того, чтобы на эти вопросы ответить, не надо иметь медицинского
образования (оно, скорее всего, только помешает).
   Итак, представим себе человека в отрыве от цивилизации и отвечаем (напоминаю, ключи к ответу: 1. Логика; 2. Здравый смысл.):
   Вопрос : чем должен питаться родившийся ребенок?
   Ответ : молоком матери.
   Вопрос : а если нет у мамы молока?
   Ответ : молоком соседки по пещере или погибнуть.
   Вопрос : как долго необходимо кушать мамино молоко?
   Ответ : до тех пор, пока не появится возможность съесть что-нибудь еще.
   Вопрос : а когда такая возможность появится?
   Ответ : когда еще что-нибудь дадут и когда то, что дадут можно будет проглотить.
   Вопрос : что-нибудь дать можно и в 1 месяц. А вот когда сможет проглотить?
   Ответ : проглотить сможет тогда, когда сможет обработать во рту.
   Вопрос : а когда сможет?
   Ответ : когда будет, чем жевать.
   Игру в логические цепочки можно продолжать до бесконечности. Но выводы напрашиваются сами собой.
   С точки зрения Природы, человеческий детеныш, вне всякого сомнения,
рассчитан на материнское молоко и только на него. После появления зубов
ребенок имеет возможность есть то, что папа принес с охоты или нашла
мама, занимающаяся собирательством. Малышу, конечно, могут помочь
родители – пережевать в собственном рту мясо или вкусный корешок и дать
не твердое, а кашицу. Но вряд ли кто-то будет этим заниматься, пока нет
зубов у ребенка и есть молоко у матери.
   Допустить, что Природа не права, автор не может! Это противоречит
разуму, а последствия противоречий в огромном количестве находятся
вокруг нас, жертв цивилизации. Некоторые вещи, абсолютно бессмысленные с
точки зрения Природы, воспринимаются людьми, как не менее абсолютные
истины. Не только все матери, но и вообще все, прекрасно знают, что
ребенку с месячного возраста необходимо давать фруктовые соки. Спорят
только по поводу того, какие соки лучше (яблочный, морковный,
персиковый, апельсиновый и т.п.) и сколько их надо (1 капля, 2 капли,
стакан и т.д.). Люди дорогие! Зачем? Подумайте сами, я ведь понимаю, что
очень тяжело пересмотреть взгляд на вещи, в абсолютной правильности
которого Вы были много лет убеждены.
   Ребенку не хватает витаминов? Ну, так пусть кормящая мать съест
яблоко. Бесконечно трудно объяснить: почему морковка, съеденная матерью,
хуже, чем капля морковного сока, полученного ребенком.
   Не рассчитан организм ребенка первого полугодия жизни на овощи и
фрукты, и на мясо не рассчитан, и на яичный желток. Это мы, взрослые,
никак не можем смириться с тем, что он, «несчастненький», на одном
молоке…
   Будь эти соки, овощные супы, печенки и желтки просто не нужны – все
было бы не так уж и сложно. Вполне возможно, что умные дяди и тети в
Институте Питания точно знают об огромной полезности этих продуктов. Но
практические врачи и обычные люди реальной полезности увидеть не могут!
Вредность – могут. Ее все, в общем-то, видят, но боятся в этом себе
признаться.
   – До месячного возраста все было в порядке, потом появился «диатез»
[47 — Слово «диатез» автор взял в кавычки совершенно сознательно. Дело в
том, что широкие народные массы понимают под диатезом самые
разнообразные, чаще всего аллергические, изменения на коже малыша –
красные щеки, сыпи и т.п. На самом деле это совершенно не так, истинное
значение понятия «диатез» практически не знакомо среднему обывателю без
специального образования. В соответствующей главе этой книги мы подробно
поговорим о диатезе – сейчас еще рано. Кавычки я больше ставить не
буду, дабы раньше времени не морочить читателям голову.] … (пришла пора
получать соки)
   – Только дали желток – на следующий день понос. Попали в больницу…
   – Не спит по ночам, плачет – животик болит. Так мается, бедненький. А
мы же для него и печеночку, и икорочку, дедушка давеча манго купил…
   – Нашему прививки делать нельзя, у него жуткий диатез. Мы ему даже апельсиновый сок кипятим…
   «Жизненных» примеров, по-видимому, хватит. Иногда просто диву даешься
– насколько «достижения» цивилизации отучили людей от логического
мышления. И величайшее человеческое заблуждение заключается в постоянных
попытках рассматривать ребенка в отрыве от его естественных корней. Не
может конкретный возраст быть критерием того, что пора разнообразить
пищу. И нужен, и существует другой критерий – биологический (появление
зубов). А мы, благодаря этому, можем сформулировать одно из важнейших
правил вскармливания детей: До появления у ребенка зубов – только
молочные продукты.
   Это правило позволяет:
   – не растрачивать силы на изучение трактатов, посвященных рациональному кормлению детей;
   – не тратить деньги на покупку не нужных ребенку продуктов;
   – не тратить время на их приготовление;
   – не лечить последствия «рационального питания»;
   Если это правило понятно, то не составит труда запомнить и принципы кормления детей.
   Принципы мы изложим довольно кратко, без претензий на полноту и всеохватность – необходимости такой нет.
 

   С момента рождения и до появления зубов в основе питания младенца лежит:

   1. Материнское молоко при естественном вскармливании;
   2. Адаптированная молочная смесь при искусственном вскармливании;
   3. Сочетание первого и второго при смешанном вскармливании.
 

   Обеспечение ребенка необходимыми питательными веществами и витаминами базируется на:
   1. Полноценном питании его матери при естественном вскармливании;
   2. Приобретении качественных адаптированных молочных смесей при искусственном вскармливании;
   1. Сочетании первого и второго при смешанном вскармливании.
 

   До 5-ти месяцев ничего, кроме:

   1. Материнского молока (естественное вскармливание);
   2. Адаптированной молочной смеси (искусственное вскармливание);
   3. Материнского молока и адаптированной молочной смеси (смешанное вскармливание).

 

Добавить комментарий